система шумоподавления infiniti
Водяные колёса Наблюдая разрушительную силу грозных водопадов, люди давно поняли, что перед их глазами проходят неисчислимые запасы даровой энергии, которую надо использовать. Задолго до нашей эры были изобретены простейшие водяные колеса для привода мельничных жерновов. В средние века они были достоянием всей Западной Европы... Водяными колесами пользовались для кузниц, мельниц, шерстобитен, а позднее целые фабрики стали приводить в движение силою воды. К сожалению, именно там, где имелся избыток водяной энергии, часто было неудобно и невыгодно устраивать силовую установку, а передавать эту энергию на значительные расстояния прежде не умели. Лишь не более 30 лет тому назад, когда научились получать с помощью трансформаторов переменный ток высокого напряжения (220 тыс. вольт и выше) и передавать его по проводам на почти неограниченные расстояния (более 1000 км.), использование водяной силы заняло одно из первых мест в энергетическом хозяйстве ряда стран. Одна за другой вырастают мощные гидроэлектростанции в Швейцарии, Норвегии, Швеции, Италии, Германии, Австрии и Америке, В царской России крупных гидроустановок не было. После Октябрьской революции положение резко изменилось. В. И. Ленин выдвинул лозунг: «Коммунизм — это есть советская власть плюс электрификация всей страны». По его инициативе был намечен план ГОЭЛРО, теперь уже перевыполненный, и одна за другой начали строиться мощные гидростанции. Вслед за Волховстроем, снабжающим своей энергией Ленинград, была сооружена ЗемоАвчальская станция на Кавказе, и начат постройкою знаменитый Днепрострой, который будет самой мощной гидроустановкой в мире. Водяное колесо, представляющее самый древний из построенных людьми двигателей, состоит из барабана значительного диаметра, но сравнительно небольшой ширины. Обычно этот барабан вращается вокруг горизонтальной оси. На ободе его устроены лопасти или ковши, в которые попадает струя воды из жолоба (лотка). Вода, действуя ударом, давлением и главным образом весом приводит колесо в медленное вращение. Смотря по тому, попадает ли вода в верхнюю или нижнюю часть колеса, различают: 1) верхненаливные и верхнебойные колеса, 2) нижнебойные колеса. Лучше всего работают верхненаливные колеса; коэффициент полезного действия их достигает 80% при числе оборотов от 4 до 10 в минуту. Несравненно хуже происходит использование энергии воды с помощью нижнебойных колес, употребляемых при малых напорах. Вода действует здесь только ударом, поэтому отдача не превышает 30%. Известный математик Понселе значительно улучшил нижнебойное колесо, снабдив его искривленными лопатками, однако особого применения оно не получило, так как появились более мощные, компактные и удобные двигателитурбины, успешно вытесняющие громоздкие и тихоходные колеса. Коэффициент полезного действия турбин достигает 85%.
страховка для визы